ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке регулирования конфликта интересов в ОАО «Белзооветснабпром» и его унитарных предприятиях

1. Настоящим Положением определяется перечень ситуаций потенциальных и реальных конфликтов интересов, общая профилактика конфликтов интересов, механизм поведения должностного лица в случае возникновения конфликта интересов, а также процедуры принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Положение распространяется на должностных лиц ОАО «Белзооветснабпром» (далее – Общество) и его унитарных предприятий вне зависимости от уровня занимаемой должности, осуществляющих организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие) функции применительно к Обществу (предприятию), структурным  подразделениям, работникам и направлениям деятельности при организации и осуществлении повседневной деятельности Общества и его унитарных предприятий (далее - должностные лица).

Положение разработано в соответствии с законодательством Республики Беларусь в сфере противодействия коррупции, локальными нормативными правовыми актами Общества.

2. Перечень ситуаций конфликтов интересов:

2.1. непосредственная служебная подчиненность или подконтрольность должностного лица своему супругу (супруге), близкому родственнику (родителям, детям, в том числе усыновленным (удочеренным), усыновителям (удочерителям), родным братьям, сестрам,  деду, бабке, внукам) или свойственнику (близким родственникам супруга (супруги));

2.2. осуществление должностным лицом властных полномочий, контрольных, надзорных, функций в отношении организации (предприятия), в уставном фонде которой у него имеется доля участия либо в которой учредителями, руководителем или главным бухгалтером являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники;

2.3. наличие у должностного лица доли участия в уставном фонде коммерческого предприятия либо близкого родства или свойства с учредителями, руководителем, главным бухгалтером этого предприятия, если это лицо принимает решение (участвует в принятии решения) о заключении с предприятием хозяйственного договора (например, является членом конкурсной комиссии, дает оценку соответствия конкурсного предложения техническому заданию, визирует проект договора и т. д.).

2.4. наличие у должностного лица, являющегося членом комиссии для проведения закупок за счет собственных средств, заинтересованности в результатах закупок:

  • при вхождении его в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки;
  • в случае возможности оказания на него влияния со стороны потенциальных поставщиков (подрядчики, исполнители), если он является участником, учредителем (собственником имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.5. выполнение должностным лицом иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой оно осуществляет либо может осуществлять властные полномочия, управленческие, контрольные, надзорные и иные служебные функции.

2.6. планируемое трудоустройство должностного лица в организацию, в отношении которой это лицо принимает или может принимать решения по службе.

2.7. принятие должностным лицом решения (согласование решения) о приеме на работу лица, которое является его супругом (супругой), близким родственником или свойственником.

2.8. участие должностного лица в аттестации работника, который является супругом (супругой), близким родственником или свойственником должностного лица.

3.С целью профилактики конфликта интересов для должностного лица установлены определенные ограничения.

Должностное лицо не вправе осуществлять:

3.1 занятие предпринимательской деятельностью;

3.2 оказание содействия супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

3.3 представление интересов третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью предприятия, работником которого является должностное лицо, либо подчиненному и (или) подконтрольному ему предприятию;

3.4 выполнение иной оплачиваемой работы, не связанной с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы) (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

3.5 использование в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, полученную при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

3.6 нарушение в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами Республики Беларусь порядка рассмотрения обращений физических или юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию этих должностных лиц.

4. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения руководитель предприятия обязан в письменной форме уведомить генерального директора Общества (должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя Общества, во время его отсутствия), как только ему станет об этом известно.

5. В уведомлении о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения указываются:

а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, на имя которого направляется уведомление;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона руководителя предприятия;

в) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) руководителя предприятия влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью руководителя предприятия, правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;

г) личная заинтересованность руководителя предприятия, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, под которой понимается возможность получения руководителем предприятия при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

6. Уведомление оформляется по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Положению).

Подается руководителем предприятия лично или по почте.

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.

7. Прием и регистрация уведомлений осуществляется секретарем Комиссии по противодействию коррупции Общества (лицом, уполномоченным председателем комиссии по противодействию коррупции, на время его отсутствия).

8. Уведомление подлежит незамедлительной обязательной регистрации в Журнале регистрации уведомлений о возможности возникновения конфликта интересов (приложение № 2 к настоящему Положению).

Ведение Журнала возлагается на секретаря Комиссии по противодействию коррупции Общества (лицо, уполномоченное председателем комиссии по противодействию коррупции, на время его отсутствия).

Журнал должен быть зарегистрирован, прошит, пронумерован и заверен печатью Общества и подписью уполномоченного лица.

В случае поступления заявления для регистрации по почте заверение подписью лица, представившего заявление, не требуется, при этом срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления.

Отказ в регистрации заявления не допускается.

9. Копия зарегистрированного уведомления выдается руководителю предприятия на руки под подпись либо направляется по почте с уведомлением о вручении.

10. В течение 1 рабочего дня зарегистрированное уведомление представляется секретарем Комиссии по противодействию коррупции генеральному директору Общества или уполномоченному им должностному лицу для принятия решения о проведении проверки.

Генеральный директор (уполномоченное им лицо) по получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо, при необходимости, направляет материал для проведения дополнительной проверки в комиссию по противодействию коррупции Общества.

Проверочные мероприятия и последующие действия по урегулированию конфликта интересов носят конфиденциальный характер.

11. Комиссия по противодействию коррупции проводит необходимые проверочные мероприятия в 3-хдневный срок, после чего направляет отчет по проверке на имя генерального директора Общества (уполномоченного им лица).

Ситуация, не являющаяся по заключению Комиссии конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

В случае, если конфликт интересов имеет место, генеральный директор Общества (уполномоченное им лицо) в зависимости от ситуации конфликта интересов комиссией может использовать различные способы его разрешения:

11.1. вручение должностному лицу письменных предписаний о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

11.2. отстранение должностного лица от совершения действий по службе (работе), вызывающих или могущих вызвать у него конфликт интересов:

  • исключение из состава комиссии или рабочей группы;
  • запрещение принимать участие в голосовании, сохранив право на участие в обсуждении;
  • запрещение визирования конкретного документа, поручив это другому должностному лицу;
  • временно, на период урегулирования конфликта интересов, ограничение доступа к определенным сведениям и др.

11.3. перевод в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;

11.4. внесение изменений (постоянных или временных) в должностные обязанности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в том числе возможность исполнения на новом рабочем месте прежних должностных обязанностей;

11.5. принятие иных мер, в соответствии законодательством Республики Беларусь.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб Обществу (унитарному предприятию).

12. О принятом решении в течение 3 рабочих дней сообщается работнику, направившему уведомление.

13. Должностное лицо  обязано незамедлительно принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:

  • отказаться от выгоды, являющейся причиной возникновения конфликта интересов;
  • отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы;
  • уволиться по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер.

14. В случае отказа должностного лица от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, оно подлежит перемещению на иную должность (при наличии таковой), устраняющую действие конфликта интересов или же подлежит увольнению в соответствии с трудовым законодательством.

[an error occurred while processing the directive]